Каждое логопедическое занятие носит коррекционно-развивающий характер и реализуется по нескольким направлениям
Формирование и развитие процессов узнавания и целенаправленных действий, переключений (гнозис и праксис)
Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики
Развитие речевого дыхания, голоса
Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков (дикция).
Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений; развитие слогового анализа и синтеза— база, необходимая для успешного формирования процессов чтения и письма.
Формирование слоговой структуры слова (удержание ритма слова, структура слова)
Формирование связной речи (пересказ (подробный, выборочный, краткий), рассказ по серии картинок, по сюжетной картинке, по предложенному плану, по заданному началу и концу).
Развитие психологической базы речи (наглядно-действенного, словесно-логического мышления; слухоречевой, слухозрительной памяти и внимания; развитие способности к концентрации, распределению и переключению внимания)
Совершенствование пространственно-временных ориентировок (ориентировка на собственном теле, дифференциация правых и левых его частей; ориентировка в окружающем пространстве)